Подборка №9

02.02.2014 14:53

Варшавянка

Вихри враждебные веют без правил,
 все что серьезно, теряет свой вес,
 иски судебные в небо отправил -
 что-то свалилось с небес.
Слово ли, дело?  Сколько открытий
 врезало время морщинами в лоб;
 слабое тело желает укрытий,
 словно строка сверхклассических троп.
Кончилось время глухой оборонки,
 фиги в кармане и чтенья му-му,
 вихри враждебные веют в сторонке
 и непонятно враждебны кому
все что не грузит,  делает имя, 
вес неуместен, как мухи в борще, 
вихри враждебные веют над ними,
 или над нами, или вообще.

 

Уллис

 Ты плывешь на Итаку, Улисс,
По изгибам московских улиц,
Что кривы  и весьма покаты,
И уже вечереет, пока ты
Пробираешься до района,
Что готов породить Вийона,
Но рождает бомжей бесхозных,
Поэтически не виртуозных.
Нищета – это та же хворость,
От которой страдает город.
Твой корабль набирает скорость.
Холод осени. Поднят ворот.
Проплывает Цирцеи прелесть
В ореоле нездешних кружев,
У зеваки отвисла челюсть.
Ты плывешь, дома греют ужин.
От рекламной уйдя атаки, 
Насладишься сирены воем.
Полчаса до твоей Итаки.
Чтоб доплыть, нужно быть героем.
                                                  22 - 23 окт. 2003 г.

Дождь в Москве

Как будто повторенье тропа
 в одной строфе, на нас упали три потопа.
Наверно, аутодафе. Фонарь подобьем перископа 
фарватер ищет, там светлей, холодный луч скользит вдоль борта пятиэтажных кораблей. Сквозит недавняя когорта:
 так поредела - околей, пока нырнешь в подъезд
 и лязгнешь, как люком дверью. С тополей
уже не спархивают птицы, куда-то спрятались давно,
 как жители больной столицы. И только желтое пятно 
на черном озерке дробится, как будто кто-то в домино
 играет, пряча свои лица.

Мировое потепление.
Не претендуя на простор, морской или, тем более, горный, 
а тем паче на «Рамстор» - безразмерный и безразборный,
пункт опорный – мой коридор,
скорей напоминающий узкую долину и даже готический собор,
врезается в мою жизнь подобно клину.

Сбрасываю верхнюю «о», даю команду: «мотор!»
 и играю в собственном сериале; иногда артиста охватывает задор,
пусть он даже понимает: "не то",
поздно, игра проходит в реале. 
Часто я сам на себя сердит, прихрамывает речь, 
 и сказывается недостаток визажиста, 
 я подсчитываю дебет и кредит,
 вспоминаю пару заманчивых встреч и халтуру декабря-пейзажиста.

 Ощущаю готовность к мировому потеплению
 и недостаток снежного слоя, не обратиться ли к щучьему велению?
С чего это так разлюбил тепло я?
 Наверное, особенность моего поколения.
                                                      Нач. Декабря 2007 г.
И Н Р
 Набитые квартиры, этажи, невероятно полная жена 
за дочками ухлестывают парни,
отец в пекарне, там готовятся коржи,
подростки во дворе – все сплошь задиры,
 бачков гремящие мортиры,
 полгода как закончилась война.
 
Тяжелых простыней за рядом ряд, 
игра теней за занавеской: 
там происходит свадебный обряд,
и первый раз жених встречается с невестой.
Отец на торжество коржей одних 
 напек с полсотни, время эйфории.,
 в ряды затюканных мужей готов вступить жених,
играет радость на лице Марии.

На рынке за покупкой требухи 
Мария слышит сплетни. На гитаре 
играет ухажер ее сестры, 
но парень явно в сговоре с жульем
 в соборе пахнет камнем, а дворы –
 сырым бельем. Июльский день в разгаре.
На стенах крепости растут цветные мхи;
 больной подагрой старичок Чезаре
 в кабине на лоснящейся скамье
 от Розы, от Терезы или Бьянки
 выслушивает мелкие грехи, 
о том, как соблазнили девок янки
 и укатили за двенадцать тысяч лье.

Дом доктора Микеле. Под навесом
дверь с медным крепко спаянным кольцом.
Отец был прежде равнодушен к мессам,
Антонио был просто сорванцом,
затем завел дружков, подался к бесам,
вернее, к этим, думалось: игра:
рубашка в цвет умбрийской сажи,
обрезанные брюки, кобура,
и вот знамена в городском пейзаже.
На палке с чуть расширенным концом
смолой пропитанная пакля;
Бенито с кровью налитым лицом,
марш на столицу, спор с отцом,
как будто сцена из спектакля.
Катался в лакированной машине…

«Стоп снято! Смену туфель Джине.
В Марии недостаточно огня.
Отец так скован, словно паралитик.
Луиджи! ты не слушаешь меня.
Бормочешь, слов не разобрать, скажи не
понимаешь роль, повтор,
а где-то черт возьми таится критик.
Вниманье, приготовились, мотор!»