Подборка №8

30.01.2014 22:25

Эксперимент

Его оставили  затем чтоб он воскрес
 он не воскрес и никаких не надо месс
 молитвенного  жеста 
разрезав площадь посреди
с розеткой алой на груди
 он до сих пор определяет это место
он не воскрес но вид телес
как иероглиф расшифрованный понятен
он должен был лежать пока  ученые мужи  
не одолеют в схватке рубежи
где больше не проступит трупных пятен
все меньше понимания зачем
на красных майках трафаретен Че
 чернофигурный как в Керамике на  вазе 
или на голом девичьем   плече

он не воскрес остался как излишек
костюм нелеп 
яснее что хотела некто   Мнишек
чем те кто водрузили его в склеп
но он осколок  сколок и фрагмент
и по нему когда-нибудь историк 
сполна сумеет описать эксперимент
я знал его Горацо, бедный Йорик!

Мухи

изумрудные мухи

копаясь в навозе

говорят о высоком 

о стихах и о прозе 

демонстрируют фраки 

кривоватые ножки

ищут тайные знаки 

глаз налитые брошки

средь дымящейся кучи

соберутся кайфуя 

и наверно на случай

прячу фрак свой в шкафу я 

 


О конце вселенной
в  малом промежутке
где-то в десять тысяч лет
может быть что ради шутки
мы пришли на свет
 нас посеяли как семя
 просто так авось взойдут
а потом свернется время
и настанет  суд
отдаленнейшая дата
и  сотрется всякий след
от наскальных до квадрата
все что сделали когда-то
десять тысяч лет
 
Портрет Инфанты Маргариты (опубликовано в "Арионе")
 Пространство  вертикального холста,
 где  с кисти  темно-синяя густа
шла краска,  и тосклив до бесконечности
казался непонятный мне обряд.
Подросток, понимала я  навряд,
что  оказалась в вечности.

Я босиком не мчалась по росе;
отец и  мать ходили не как все,
а все склонялись  каждый миг в поклонах.
Я научилась жестам королев;
империя, кого-то одолев,
маршировала с копьями в колоннах.

Меня учили среди стриженных аллей,
что я должна рожать им королей,
что я для  них  едва ль не с неба манна.
И я рожала честно, как могла.
Империя себя надорвала,
и я скончалась слишком рано.

А холст остался: я гляжу с него,
чуть улыбаясь, может от того, 
что так нелепо положила  руки.
Порой посмотрит  кто-то  на меня,
но платья темно-синяя броня
теперь не  вызывает  прежней муки.