Подборка №5

28.01.2014 22:32

Не с неба манна

Новых  песен покрой неважен,
а в ответ слышу я: "Не ваш он,
век в бейсболке, чей козырек
на сто восемьдесят повернут,
у  которого носик вздернут
и к услугам  пивной ларек."

Вот и я гляжу, иностранец,
на меня обступивший глянец,
на неоновый рай витрин,
вспоминаю на стройке пьяниц
и неясный покрой доктрин.

Что судьба?  То не роспись в вышних -
сумма слов и поступков лишних.
Сам себе и  надыбал то,
что сегодня тиранит ближних.
Все подсчитано: от и до.

Только сам для себя  реши-то,
ведь в полях  колосится жито,
как росло оно испокон,
пусть серебряной нитью шита
та, что  ставят в игре  на кон.

Я, конечно, не жертва внешних
Обстоятельств, а просто грешных
мыслей полон,  как шкаф тряпья.
От  проблем  своих   маюсь прежних,
от того, что те два копья,


65

настигая цифирь по кругу,
поспешают  вослед друг другу
и стригут  бытия концы,
и чернеют,   подобно  стругу,
что по Волге несли  гребцы. 

Пусть  раздавлен катком  верлибра,
как тот цирк над брегами Тибра,
чьи обкусаны кем-то края,
наш Олимп  дорос  до калибра
из которого  бить  воробья,

у  меня словеса в запасе,
даже  те что подслушал в массе.
Застолблю на экране  свой
мир, чем  выстроиться  к той   кассе,
где  все пахнет   дурман-травой.

Никого упрекать не стану;
лучше  узким бы стать карману,
  с неба манну пусть ждет  Моисей.
Впрочем, он отвалил в нирвану.
Прежде чем собирать - посей.
                                                   14 июня 2006 г.

Обратный отсчет времени
снег идет вверх 
уплотняется и исчезает
 где-то в районе севера
девицу к дому проносят семеро
снег идет вверх
 заалела рана ниже плеча
 болью обожгла и пропала 
  дверь отказалась от поворота ключа 
и наташа от бала
снова юнец очутился на троне
 я ошибся в первый раз а не стократ  
 крестоносцы отстроили царьград 
и гвозди вышли из ладони

Вглядываюсь
вглядываюсь в пыль в кору в разводы 
на асфальте по простому  в годы
 в мелочь дел  что высились когда-то
 невозможно без гримас и мата
 мелочи событий свяжет сетью
 то что и зовут судьбой наверно
 скомкаешь и сеть предстанет плетью
 и пойдет работать равномерно

Бетховен
и я оглох
 по-нынешнему недотепа лох
но руки действуют к  труду еще способны обе
на планки клавиш пальцы положив
я понимаю раз играю - жив
но глохнет звук в классической утробе 
бросаюсь вновь на бело-черный ряд
все помню свои прошлые подряд
еще не изменили пальцы
но словно в плотной вате звука нет
а за стеной приехавший сосед -
позор для немца - пишет вальцы
вид из окна  по этой мостовой
куда бежать трясу в припадке головой 
 сейчас раздастся вой
но волк и лев - не равные натуры
и я сдираю шейный свой платок
грудь обнажив терзаю маленький листок
чтоб превратить его в кусочек партитуры