Знаки карты линии засечной
посреди ковыльника густого;
налетает вдруг гирлянда света,
громовой прибой,
затрясет вагоны - это встречный,
он огни кидает до Ростова,
яркая, слепящая комета,
может быть, природы сбой.
Завтра утром в запах росный
залетит в мой малый рай купейный;
завтра Скорый сбавит обороты,
лопасти замрут.
На фасаде прочитаешь – «Грозный»;
принесут сюда прибор кофейный,
нас числом в вагоне меньше роты:
обслужить - не труд.
Грянет речь гортанная с платформы -
сплав шипящих, режущих согласных;
снова путь, - далекая завеса,
это показался контур гор.
В окна выше среднерусской нормы
залетает хор подростков праздных
прямо из предместий Гудермеса,
где их вечный сбор.
Дымчато-сиренев ломкий контур,
вот уже он тянется привычно;
там, в ущельях джин сидит в засаде,
мхом оброс и врос в скалу.
Распласталась степь до горизонта -
словно проверял всевышний лично,
каждый бугорок, пройдя, разгладил, -
пестрый коврик на полу.
Семьдесят восьмой - пугают числа;
от него сюда - года разлома.
Семьдесят восьмой - в разгаре лето,
семьдесят любой.
И страна, как в затяжном, зависла,
из-за гор еще не слыша грома;
странная, слепящая комета -
может быть, природы сбой.
Подборка №31 -- НОВАЯ
13.01.2017 03:39
Комета (Журнал "Сибирские огни")
15.08.2016
Снайпер
Снайпер пристрелял себе отличный сектор
– поле и лесок.
Пуля понимает лишь простейший вектор
– от бойка, - в висок.
Пятачок сарая, годы тренировки,
враг - почти в «три д».
Снайпер верит только в бога маскировки,
в ночь и в СВД.
Ясность приговора, простота решенья,
окуляра блиц.
Снайпер тоже любит жесты и движенья,
и открытость лиц.
Палец словно ожил и нашел опору,
лег на спусковой.
Локоть ближе к ложу, правый глаз, - к прибору.
Стиль – сверхделовой.
Снайпер современен, время их настало,
он в душе артист
Снайпер тоже любит музыку металла -
пули легкий свист.
– поле и лесок.
Пуля понимает лишь простейший вектор
– от бойка, - в висок.
Пятачок сарая, годы тренировки,
враг - почти в «три д».
Снайпер верит только в бога маскировки,
в ночь и в СВД.
Ясность приговора, простота решенья,
окуляра блиц.
Снайпер тоже любит жесты и движенья,
и открытость лиц.
Палец словно ожил и нашел опору,
лег на спусковой.
Локоть ближе к ложу, правый глаз, - к прибору.
Стиль – сверхделовой.
Снайпер современен, время их настало,
он в душе артист
Снайпер тоже любит музыку металла -
пули легкий свист.
20.08.2016
Затяжной
Осень начинает увертюрой
брать свои права;
лаковой горит миниатюрой
тонкая листва.
И теперь боишься даже словом
потревожить лес;
вспыхнул под ногой перед Покровом
золотой отрез.
Воздух плотен и немного влажен,
он в лесу иной;
ход отлажен, каждый лист отважен
- скоро в затяжной.
Оторвавшись в ритме строчки рваной,
на мгновенье горд,
в поисках земли обетованной
он покинет борт.
Порыжеет в наших экстремальных
золотой ковер,
сотканный из индивидуальных
братьев и сестер.
За прыжок комбат черкнет отметку,
удовлетворен.
Высоко качнет пустую ветку
почерневший клен.
брать свои права;
лаковой горит миниатюрой
тонкая листва.
И теперь боишься даже словом
потревожить лес;
вспыхнул под ногой перед Покровом
золотой отрез.
Воздух плотен и немного влажен,
он в лесу иной;
ход отлажен, каждый лист отважен
- скоро в затяжной.
Оторвавшись в ритме строчки рваной,
на мгновенье горд,
в поисках земли обетованной
он покинет борт.
Порыжеет в наших экстремальных
золотой ковер,
сотканный из индивидуальных
братьев и сестер.
За прыжок комбат черкнет отметку,
удовлетворен.
Высоко качнет пустую ветку
почерневший клен.
08.10.2016
Безруков. Баллада.
Артист мечтает взять роль толковую,
без повторений и без клише;
вот- вот Безруков освоит новую:
жилет, штиблеты, огонь в душе.
Безруков будет загримирован:
усы, бородка, - весь формуляр.
И зал притихнет, заинтригован,
мол, кто играет: Ефремов, Скляр?
И будут толки ходить повсюду:
скорей идите, какой талант!
Безруков скажет с экрана люду:
Мол, совершилось, даешь Арманд!
И мужичонка, что запах луковый
распространяет в своей избе,
кивнет с прищуром – ай да Безруков!
О ближнем думает, не о себе.
Сгорит кометой жизнь лицедея,
и кто-то спрячет его завет.
Соратник скажет, уже седея,
ушел, болезный, в нездешний свет.
Придет Безруков к себе в гримерочку,
бородку снимет, усы, жилет.
А зритель вечером зайдет в «Пятерочку»,
в душе лелея искусства свет.
без повторений и без клише;
вот- вот Безруков освоит новую:
жилет, штиблеты, огонь в душе.
Безруков будет загримирован:
усы, бородка, - весь формуляр.
И зал притихнет, заинтригован,
мол, кто играет: Ефремов, Скляр?
И будут толки ходить повсюду:
скорей идите, какой талант!
Безруков скажет с экрана люду:
Мол, совершилось, даешь Арманд!
И мужичонка, что запах луковый
распространяет в своей избе,
кивнет с прищуром – ай да Безруков!
О ближнем думает, не о себе.
Сгорит кометой жизнь лицедея,
и кто-то спрячет его завет.
Соратник скажет, уже седея,
ушел, болезный, в нездешний свет.
Придет Безруков к себе в гримерочку,
бородку снимет, усы, жилет.
А зритель вечером зайдет в «Пятерочку»,
в душе лелея искусства свет.
13.10.2016