Подборка №31 -- НОВАЯ

13.01.2017 03:39

Комета (Журнал "Сибирские огни")

Знаки карты линии засечной
посреди ковыльника густого;
налетает вдруг гирлянда света,
громовой прибой,
затрясет вагоны - это встречный,
он огни кидает до Ростова,
яркая, слепящая комета,
может быть, природы сбой.

Завтра утром в  запах росный
залетит в мой малый рай купейный;
завтра Скорый сбавит обороты,
лопасти замрут.
На фасаде прочитаешь – «Грозный»;
принесут сюда прибор кофейный,
нас числом в вагоне меньше роты:
обслужить - не труд.

Грянет речь гортанная с платформы -
сплав шипящих, режущих согласных;
снова путь, - далекая завеса,
это показался контур гор.
В окна  выше среднерусской нормы 
залетает хор подростков праздных
прямо из предместий Гудермеса,
где их вечный сбор.

Дымчато-сиренев ломкий контур,
вот уже он тянется привычно;
там, в ущельях джин сидит в засаде,
мхом оброс и врос в скалу.
Распласталась степь до горизонта -
словно проверял всевышний лично,
каждый бугорок, пройдя, разгладил, -
пестрый коврик на полу.

Семьдесят восьмой - пугают числа;
от него сюда - года разлома.
Семьдесят восьмой - в разгаре лето,
семьдесят любой.

И страна, как в затяжном, зависла,
из-за гор еще не слыша грома;
странная, слепящая комета -
может быть, природы сбой.
 
15.08.2016
 
Снайпер 
 
Снайпер пристрелял себе отличный сектор 
– поле и лесок.
Пуля понимает лишь простейший вектор
 – от бойка, - в висок.
Пятачок сарая,  годы тренировки,
враг -  почти  в «три д».
Снайпер верит только в бога маскировки,
в ночь и в СВД.
Ясность приговора, простота решенья,
окуляра блиц.
Снайпер тоже любит жесты и движенья,
и открытость лиц.
Палец словно ожил и нашел опору,
лег на спусковой.
Локоть ближе к ложу,  правый глаз,  -  к   прибору.
Стиль – сверхделовой.
Снайпер  современен,  время их настало,
он в душе артист
Снайпер тоже любит музыку металла -  
пули легкий свист. 
 
20.08.2016
 
 

Затяжной

Осень начинает увертюрой
брать свои права;
лаковой горит миниатюрой
тонкая листва.
И теперь боишься даже словом
потревожить лес;
вспыхнул под ногой перед Покровом
золотой отрез.
Воздух плотен и немного влажен,
он в лесу иной;
ход отлажен, каждый лист отважен
- скоро в затяжной.
Оторвавшись в ритме строчки рваной,
на мгновенье горд,
в поисках земли обетованной 
он покинет борт.
Порыжеет в наших экстремальных
золотой ковер,
сотканный из  индивидуальных
братьев и сестер.
За прыжок  комбат черкнет отметку,
удовлетворен.
 Высоко качнет пустую ветку
почерневший клен.
 
08.10.2016
 
Безруков. Баллада.
 
Артист мечтает взять роль толковую,
без повторений и без клише;
вот- вот Безруков освоит новую:
жилет, штиблеты, огонь в душе.

Безруков будет загримирован:
усы, бородка, - весь формуляр.
И зал притихнет, заинтригован,
мол, кто играет: Ефремов, Скляр?

И будут толки ходить повсюду:
скорей идите, какой талант!
Безруков скажет с экрана люду:
Мол, совершилось, даешь Арманд!

И мужичонка, что запах луковый
распространяет в своей избе,
кивнет с прищуром – ай да Безруков!
О ближнем думает, не о себе.

 Сгорит кометой жизнь лицедея,
и кто-то спрячет его завет.
Соратник скажет, уже седея,
ушел, болезный, в нездешний свет.

Придет Безруков к себе в гримерочку,
бородку снимет, усы, жилет.
А зритель вечером зайдет в «Пятерочку»,
в душе лелея искусства свет.
 
13.10.2016