Подборка №15
Одиночество Штрауса в Вене (опубликовано в "Арионе")
все та же чуть навязчивая арка
в конце дождя в пустой аллее парка
и этот венец вившийся жгутом
в залитом и пустом
он хорохорился держа литую скрипку
тая в устах австрийскую улыбку
словно благую весть
и золотился весь
но был вокруг лишь мокрых листьев шорох
напрасно он взрывался словно порох
напрасно подымался на мысок
дрожали блюдца взрывшие песок
напрасно ждал аплодисментов громких
того с чем жизнь его была в связи
и позолота пальцев его ломких
тускла вблизи
Одиночество памятника
когда его открывали
толпа восторженно приветствовала своего гения
шляпки и цилиндры заполонили площадь
и казалось он слышит их и радостно улыбается
даже если лицо изваяно угрюмым
а потом умирают поколения
и никто уже не может про себя сказать
что был в той самой толпе
когда он впервые шагнул на эту площадь
и кажется что из-за этого
он становится немного чужд окружающему
а люди приходят посмотреть
на него как на обязательную деталь
так смотрят на впервые открывающееся
перед глазами море
словно не верят что оно и в самом деле существует
он так и стоит на прежнем месте
и когда днем к нему подходят
кажется доволен и даже как-то реагирует
а к вечеру совсем замыкается в себе
и ночью пугающе одинок на своем пьедестале
Александр Дейнека
мы спускались в шахту в обычной клети
подземная вода заливала наши спецовки
в шахте стояли пыль и грохот
но можно было вчерне
видеть очертания будущей станции
и на глазок рассчитывать масштабы
определять силу цвета
и пространственный характер
будущих мозаик
мозаики должны были быть глубинными
от розовых через голубые
к красно-коричневым и темным