Подборка № 24 из сборника "Долгая парковка" (Часть 5 - эксклюзив)

18.01.2015 01:18
***
«И пусть у гробового вхо…»
Пиит, ты не ошибся ли? Хо-хо…
Да, так тебе и будет молодая
Играть, скорее плюнет вслед. Такая карусель.
Меня попросят вежливо отсель, 
коль сам не соизволю отвалить туда я.
Но пусть заплачет юная мамзель,
Над вымыслом бульварного страдая.
 
***
В твоем окне,
Мой ежедневный экипаж,
Навстречу мне
Плывет потрепанный пейзаж,
Пустых аллей
Бегут начала и концы,
И тополей
На всякий возраст образцы.
И пусть в грязи
В осенний день твой правый борт,
Вези, вези,
Ты нам нужнее, чем эскорт.
Ночной проспект
Спешит под вспышки фонарей,
Судьбы конспект – 
Маршрут, прибитый у дверей.
В твоем окне,
Мой вечный мученик труда,
Навстречу мне
Плывут столбы и провода.
Прожитых лет
Плывут начала и концы,
И смотрят вслед
Домов невзрачные торцы.
                                Октябрь 2001 г.

***
Как в ледовую сечу,
Рубят лед во дворе.
Мне деревья навстречу
В звонко-мерзлой коре.
 
Клин идущих неспешно.
Я – вразрез, как герой,
Но сливаюсь, конечно,
Обрастая корой.
 
Отчего я стал злобен,
Хмур, обидчив и лжив?
Или зверю подобен,
В волчьей стае пожив?
 
Всех равняют по росту,
Как пехоту в каре.
Рубят лед, что коросту, 
Мужики во дворе.
 
Сам себе строевую
Я назначил давно.
Только душу живую
Тянет панцирь на дно.
                                 Январь 2002 г.
 

 

***
Пес, чуя приближенье порки,
В дремоте поднимает веко.
Старик, не одолевший корки,
Теряет званье человека.
Где он ночует? Это тайна.
Другие продолжают смену.
Девиц подкинула Украйна.
Диверсия! Сбивают цену.
Куда-то делось освещенье.
Возможно, чудеса природы.
Вокруг, как до времен крещенья,
Кочуют по стране народы.
Прошел два шага – на ботинки
Грязь налипает, как короста.
В глазах у ближних зреют льдинки,
В глазах у дальних холод просто.
                                 1 февраля 2003 г.
 
 
***
В раме скошенных карнизов
Неба антрацит.
Теплой плоти брошен вызов –
Ледяной Коцит.
Камень может пренебречь им,
Серебро  и медь.
Только мне сегодня нечем
Душу отогреть.
Я люблю тепло обрядов,
Чаепитий, встреч.
Долгий свет глубоких взглядов,
В храме пламя свеч.
Но единственный участник 
всех ночных бесед – 
старый крутобокий чайник – 
вечный домосед.
 
***
Меня ты ставишь на колени
Довольно просто,
Мужчина вечно платит пени
Гормонам роста.
Он может быть бичом вселенной,
Валятся в саже,
Но позови – и он мгновенно
Сорвется в раже.
Я перепрыгивал ступени,
Вел счет минутам.
Мужчина вечно платит пени
Сердечным смутам.
Бедра изгиб, навес ресничный,
Бутон в расцвете – 
Какой роман многостраничный 
Сравнится с этим?
Роскошный хвост – манок павлина
Для глупой самки,
Он слышит рост адреналина
В телесном замке.
Я в мандраже, в поту и в пене,
Когда накатит.
Мужчина вечно платит пени,
Мужчина платит.
                               Май 2003 г.