Подборка № 18

30.06.2014 18:42
Страх материального
«Обнаруживая свое отражение в природе, сознание ужасается своей материальной основе».
                                                                                                                      (К. Бохоров)



я опасаюсь себя узнавать 
на тонком слое амальгамы
видеть мимику сугубо материального
и в то же мгновение осознавать
что моя мысль сейчас возле Ламанчи
или где-то в районе Эстрамадуры
я вижу что один глаз ниже другого
и  на губах жесткая корка
(я недавно пришел с мороза)
а чуть раньше лет тридцать назад
не было вот этой складки
и плохо пробритая щека не серебрилась
почему-то в голове крутится имя Вийон
хотя тот кто смотрит на меня в данную минуту
живет в отдельной квартире
имеет работу и неплохой заработок
и в Париже был всего только раз
опять та же надоевшая ассиметрия лица
тем временем мысль элементарно
перекочевала в залы пушкинского музея
действительно слишком  элементарно
Россия
 
 
он рождается  в России
если в бурях одного – двух веков
 уцелеет дом где он появился на свет
то этот дом украсят мемориальной доской
на выщербленной стене здания
где располагалось учебное заведение
появится еще одна мемориальная доска
улицу  по которой он ходил  на службу
если  он когда-нибудь служил
  назовут его именем 
библиотека на этой улице
тоже получит его имя
если он пробыл неделю
 в каком-нибудь городе
местные краеведы изучат
 каждую минуту его пребывания
и добьются чтобы на доме
который он посещал
тоже появилась доска
его квартира в одной из столиц
превратится в музей-квартиру
и экскурсоводы будут создавать
 все новые  маршруты
по местам связанным с его именем
к его надгробию никогда
 не прекратится паломничество
и специалист по славянской филологии
из Италии  или Бельгии
будет удивляться неиссякаемым чудесам
этой удивительной страны
 
У двери дома своего
 
она сидит на скамейке 
возле подъезда
в большой меховой шапке и шубе
и здоровается со всеми
кто выходит
тройным кивком головы
ей больше шестидесяти и она
уже сорок лет живет в этом подъезде
а когда никто больше не выходит
она продолжает сидеть неподвижно
 и смотреть  на дверь подъезда
 

Вольноотпущенник
 
Куст неизвестного  растения
зазеленел под окнами моей квартиры,
а у меня такая неврастения.
 
Мы смотрим  в небо, ртов открыв мортиры,
как будто там всех истин средостение.
Не надо душ боятся запустения, 
а надо выполоть все лишнее; к примеру,
я отпускаю  поиск счастья, как химеру,
На волю римлянин так отпускал раба,
который  частью стал его фамилии.
Я отпускаю со словами: не судьба,
 пусть это счастье мы лелеяли, кормили и
все ждали  благодарность  столько лет…

 

Простые стихи

 

день переходит в ночь
только и всего
ему нельзя помочь 
и перейти за него


когда художник пишет портрет
действие его мазка
прямо противоположно действию дверного глазка
в глазке объект близко а  кажется далеко
 и поэтому его узнать легко
художник жил бог знает как давно
а писал так
что с объектом возникает контакт


я ношу маску и не одну
нужно долго снимать тогда я прогляну
как мышь из своей норы
вылезу до поры
и  снова спрячусь под величием ничтожных дел
вот и всей свободы предел