Георгий Бартош, редактор литературного журнала «Точка Зрения»

09.02.2014 00:42

Александр Гутов: Коллаж (Коллаж, Уллис и др.)

 

Примечание администратора: не все из упомянутого здесь есть на нашем сайте


Мне этот сборник нравится в первую очередь потому, что лично для меня он актуален по нескольким позициям сразу.
В отрочестве я прикупил толстый том Бориса Слуцкого и с тех пор заболел манией скрещивания поэзии и прозы в одном тексте. Поэтический текст, как правило, подобных генетических экспериментов не выдерживает. Он перестает быть поэтическим, литературным, а заодно и текстом. Единственный возможный выход, это «дольник». Дольник – птица своенравная и в руки дается не каждому птицелову. Судя по стихам Александра Гутова, он родился и вырос на дольниководческой ферме. Дольник у него с руки ест.
Второй вопрос, над которым я мучился, читая эту подборку, это как много может (или должно) быть в стихах иронии. Где та грань, за которой иронии уже чересчур… … Нету такой грани вообще, вот что я Вам скажу. Иронии много не бывает. Более того, как негра выдает цвет кожи, так человека образованного и обладающего хорошим вкусом выдает наличие иронии в его произведениях… Но здесь я остановлюсь, потому что эту тему я пока до конца не додумал, а писать (думать письменно) неприлично. Сначала додумай, а потом пиши.
Третье: в какие игры может играть автор с читателями? Игра, которую Александр предлагает нам в своем «Коллаже» может быть и не им открыта, но, всё-таки увлекает, словно в первый раз. 
Кроме всего перечисленного это просто умные, тонкие и глубокие стихи.


lito.ru/avtor/katolik

Редактор литературного журнала «Точка Зрения», 
Георгий Бартош